Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Версия для слабовидящих
    

Управление по образованию
и науке администрации
города Сочи

 

«Электронный ящик доверия» для детей и родителей

Вакансии в сфере образования г.Сочи

Очередь
в детский сад

Задать вопрос

Сайты образовательных организаций города Сочи

Читайте нас на  


(862)

 264-71-88

sed@edu.sochi.ru

Образование бесконечно

Все новости

08.06.2017

Всероссийский конкурс «Я – исследователь» - 2017 глазами юных корреспондентов клуба «Пёстрая сорока» ЦТРиГО

В Сочи завершился Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь». В нём приняли участие более 150 самых молодых учёных страны, и каждый был лучше всех! 

День первый: стендовая защита

Всероссийский «Я – исследователь» – ежегодный праздник научной мысли маленьких детей, их родителей и руководителей. Первый день – самый суматошный: команды из 17 регионов России рассортировались по четырём направлениям исследований и ослабили территориальные связи.  Зато каждый участник смог оценить силу соперника, а любой желающий – полюбоваться воодушевлёнными учёными и их богатыми экспозициями в количестве 128. 

Журналисты клуба «Пёстрая сорока» Центра творческого развития и гуманитарного образования побывали в этом большом муравейнике маленьких исследователей и сделали свой независимый выбор приглянувшихся работ.

Савелий Рямов из Старого Оскола изобрёл… умный фонтан. Девятилетний Савелий решил помочь подрастающему поколению быстро и качественно освоить таблицу умножения. Даёшь правильный ответ – и в чаше начинает бить фонтан из каких-то лёгких кубических фигурок. Поощрение такое.

Марина Сачкова из якутского посёлка Чокурдах сама научилась делать рыбий клей. Клей этот отличается от остальных тем, что он свободен от всяческой химии. Рыбным клеем можно скрепить не только бумагу или картон, но и дерево с пластиком. Так что это – суперклей.  Единственное – дороговат, пожалуй: из осетра он делается. Хотя… если из костей варится…

Михаил Канин приехал на конкурс из Волгограда. Он занимается исследованием пингвинов. Восьмилетний Миша действительно с любовью рассказывает об объекте своего исследования.Больше всего его поразило то, как пингвины греются: они сбиваются в плотную группку и периодически перемешиваются. Тот, кто находился в самом тёплом месте – в центре, потом перемещается на край. Вот такое пингвинье братство!

Валерии Архиповой всего шесть лет. Она из города Копейска. Это нужно не полениться привезти из Свердловской области такой огромный набор исследователя! Молодые копейчане покорили всех фотографов своими конфедератками и мантиями. Остался, правда, вопрос: эфирные масла… Это ж надо было заинтересовать дошкольницу столь взрослой темой!

«Пёстрая сорока» не оценивала научность, актуальность и точность содержания стендов. Так – что поблёскивало.

Кто или что?

–  У меня вопрос назрел к филологам: насекомые – это «кто» или «что»? – парализует  на несколько секунд сознание эксперт конкурса, директор Эколого-биологического центра Елена Мальц. – И не только насекомые. Рыбки там, жабки…

–  Кто… –  и тут же вспоминаются носители международного английского, для которых даже более серьёзная живность не иначе, чем «что».

– А растения почему тогда «что»? Они же тоже живые. А микробы? Бактерии?

К разговору подключается кандидат педагогических наук, учитель биологии Школы бизнеса Инна Найдёнышева:

– Цельный живой организм – «кто», включая растения, микробы и бактерии. Его часть – «что».

– То есть, растущий куст розы – «кто»?

– Да. А срезанный цветок – «что». С точки  зрения биологии это так.

Но точка зрения филолога начинает протестовать:

– Дерево, например, можно назвать «кто», если это какой-то персонаж. Всё зависит от значения, которое ты вкладываешь в это слово, – делится мнением журналист Даниил Рубанов.

Татьяна Кудряшова – преподаватель русского языка из ЦТРиГО заставляет вспомнить вопросы  винительного падежа:

– Вижу кого? Паучка. Вижу что? Розовый куст.

– Мы маленьким детям объясняем так: может самостоятельно передвигаться? Значит, кто, – улыбаются опытные педагоги Екатерина Безребрая и Татьяна Гагерова.

– Паучок – кто, а розовый куст – что, – подводит итог  математик Оксана Строгонова. – Меня так научили. И я согласна с Катей и Татьяной: в основе определения – движение.

 – А как же перекати поле?

–  Эта колючка движется под влиянием ветра, а не сама.

Вот так по-разному отвечают на одни и те же вопросы представители разных наук. Занятно. Не дают покоя англичане с их it.

VIP-тайны

На забавной и торжественной одновременно церемонии открытия конкурса «Я – исследователь» присутствовал начальник управления по образованию и науке администрации Сочи Владимир Давыдов. Прямо со сцены он вспомнил своё детство и тот факт, что он как сын военного был вынужден поменять 15 школ. Среди 17  регионов он выбрал тот, где ему пришлось побывать ребёнком и ходить в школу за 12 километров. И это – Бурятия! Посланнику республики он и передал на удачу свою волшебную звёздную палочку.

Впрочем, победы при этом Владимир Давыдов пожелал всем участникам.

День второй: публичная защита

Второй день Всероссийского конкурса «Я – исследователь» – это одновременно и расширенная, и укороченная версия первого дня. С одной стороны, зрителей больше, выступления юных исследователей полнее, чем в предыдущий день, но вот самих их меньше. Около 20:00 предыдущего дня на сайте ЦТРиГО появились имена тех, кто прошёл во второй тур. Для самых убедительных докладчиков  состоялась защита работ перед жюри и публикой. Эксперты сдержали клятву, данную на открытии: были объективны и справедливы.

Молодые исследователи России, казалось, совсем не волновались. Многие были очень артистичны, даже иногда излишне. Неизгладимое впечатление произвело обилие вопросов от юных коллег. Отвечали на них изобретатели и испытатели довольно уверенно. А кое-кто даже сделал замечание уважаемой аудитории: «Я уже отвечала на этот вопрос!».

Естествознание (живая природа)

В секции «Живая природа» журналистам «Пёстрой сороки» встретились старые добрые знакомые из города Коврова – Роман Корочкин и его мама. Первым делом они предложили сфотографироваться с их гигантской кукольной мухой, которую своими руками изготовила бабушка Романа. Поймали себя на мысли, что впервые муха вызвала положительные эмоции. 

Пока шла чья-то презентация, автор исследования нашептал самое важное:

– У мух четыре стадии развития. Личинка – это стадия питания, а куколка – отдыха. Мне больше всего понравилось наблюдать, как происходит окукливание.

– А какая муха самая красивая, на твой взгляд?

– Журчалка. Она яркая и похожа на осу.

Ася Полякова и Даниил Савенков: «Зимние холодные ночи. Где ночуют птицы?»

Дети обожают задавать вопросы, ответы на которые нам кажутся чем-то обыкновенным, а вот для них абсолютно необычным. А если дети в душе – исследователи, как Ася и Даниил, то и поиск ответа они превратят в настоящее исследование.

– А кто из птиц сало ест?

– Сороки-белобоки!

И на перечислении птиц, живущих в их городе, два этих слова Ася уверенно произносила вместе. Даже сомнения возникли: может, это и есть правильное название, а не просто «сороки»? Хорошо, что всё-таки нет. «Пёстрые сороки-белобоки» звучит странно…

Глеб Аладышев: «Жевательная резинка. Инструкция по применению»

– Я очень люблю жевательные резинки. В магазине их просто горы! Почему же мама не разрешает их жевать? – сокрушался юный исследователь в начале выступления. Но постепенно, доказывая, что она может, хоть и в малых количествах, но быть полезной, расцветал. Да и подарил желающим в конце бумажки с кратким содержанием своего исследования.

Естествознание (неживая природа)

Мичийээнэ Зырянова: «Извержение вулкана»

Спокойствию, с которым девочка рассказывала о строении вулкана и проводила наглядный опыт, мог бы позавидовать даже опытный хирург. И с таким же спокойствием объяснила, что в некоторых местах люди даже приноровились использовать вулканы для обогрева помещения. А вот на вопросах стала более эмоциональной.

– В какой стране больше всего вулканов?

– В Петропавловске-Камчатском.

– А в какой он стране?

– В Петропавловске-Камчатском.

Также запомнилось выступление Кирилла Полуэктова из Старого Оскола. Во-первых, он от души провозгласил себя маминым помощником (в семье кроме мамы одни мужчины) и придал исследованию практическое значение: как научно подойти к вопросам рутинной стирки. 

Во-вторых, он очень доходчиво преподнёс особенности молекулярного строения веществ, назвав их «солнышком» и «штурвалом».

Математика, техника

Даниил Петровский: «Как открыть замок одним пальцем?»

И в самом деле, как? Конечно же, если палец и является ключом. Удобно: палец-то не забудешь и не потеряешь! Именно это условие и подвигло Даниила на создание биометрического замка. А после подробного объяснения его работы он предложил другим юным исследователям сделать скан их пальцев.

Всегда немного обидно, что в секции «Математика, техника» до финала добирается не так много участников. Но что ж, тем ценнее Победа! ...В углу «Голубой гостиной» скромно стоял большой и сложный агрегат. Хозяин и автор конструкции нашёлся незамедлительно. Им оказался Сергей Новиков из Москвы. Выяснилось, что юный изобретатель и его папа вместе создали гидравлический стенд и с его помощью продемонстрировали замечательные опыты.

Дословно от семилетнего автора:

– Например, опыт с конденсатором. Вода накапливается и сливается. Прибор может задавать воде направление при помощи обратного клапана. Обратный клапан – это такой аналог диода. Есть ещё один элемент. Это узкий канал, который пропускает меньше молекул воды.

Молодой инженер оказался очень общительным собеседником и решил продемонстрировать в действии ещё и электрический стенд:

– Он тоже очень интересный, только размерами значительно меньше!

 К сожалению, от предложения повторить публичное испытание электрического стенда пришлось отказаться, так как впереди ждала самая многолюдная секция – «Гуманитарная». А Серёжа и «сопровождающие его лица»  своей увлечённостью, коммуникабельностью и заинтересованностью запомнятся надолго. Уже хочется встретиться на «Исследователе-2018».

Гуманитарная секция

Данила Гафаров: «Улицы моего города»

– Какая улица тебе больше всего нравится?

– Солнечная. Я думаю, там всегда солнце и можно будет, когда захочешь, загорать.

Тут зрителей ждал небольшой экскурс в историю города и его улиц. И стишок о них одногородницы Данилы. В конце же он показал им придуманную настольную игру, с помощью которой можно выучить улицы любого города. Да только для неё явно понадобится взрослый – чтобы следил, правильно отвечают и отвечают ли.

День третий: процессы, результаты, мнения

На сцене во время церемонии награждения каждый юный исследователь почувствовал, что он – среди равных и лучше всех. Каждый участник торжества получил яркий диплом и подарок. Каждый представитель экспертной группы теми или иными словами говорил: «Вы все – победители!»

Так, например, выразила эту мысль Оксана Белоус – сопредседатель жюри (на фото – слева):

 – Как и в прошлые годы, я подумала: «Ну, уж в этот раз я выберу исследование – лучшее из лучших...». Не получилось! И огромное спасибо всем за то, что выбрать не удаётся.

«Держать удар» конкурсанты учатся чуть позже. Позже они понимают, что нельзя быть первым всегда и во всём. А в этом возрасте «лучше всех» – абсолютная норма. Московские разработчики и сочинские организаторы сделали для этого, пусть ещё и не всё, но очень многое. И если родители и научные руководители поддерживали концепцию не конкурсной борьбы, а сотрудничества и взаимодействия, то и результат буквально написан на лицах исследователей.

Не без когнитивного диссонанса

Когда в пост-конкурсных отчётах вы видите сплошные «статусные поглаживания», знайте: не договаривают.  Поскольку наша целевая группа явно старше десяти лет и все мы ЗА развитие критического мышления, попробуем обсудить нововведения этого года.

– Вероника Жидкова – психолог сочинского Центра творческого развития и гуманитарного образования:

Было предложено усилить коммуникативную  составляющую конкурса. Каждый маленький участник получил по пять анкет, где он должен был... нет, не оценить, а, пожалуй, отреагировать на работы других детей. Цель: знакомство с юными коллегами  и стимуляция исследовательского интереса к иным темам.

Очень интересная идея. Но она требует доработки. Организационной – точно, а вполне возможно и содержательной. Многие родители, мягко говоря, были удивлены:  стендовая экспозиция пользовалась «спросом», вызывала большой интерес, а работа на второй этап конкурса не прошла.

Организационный форс-мажор. О пользе обсуждений

Говорит координатор Всероссийского конкурса Евгения Калина (на фото – с директором ЦТРиГО А.У. Турсунбаевым и самой юной участницей конкурса Марьяной Сячиной):

– Мне как человеку, отвечающему за общую организацию «Исследователя», было сложно участвовать в эксперименте, который был предложен достаточно внезапно.

Думаю, для многих участников заполнение анкет (ни в коем случае не отрицаю их значимость) тоже было своего рода форс-мажорным обстоятельством. Дети и их наставники должны были не только настроиться на беседу с представителями жюри, но и выбрать понравившиеся экспозиции. Естественно, они были «начеку» и постоянно оборачивались на собственный стенд – не подошёл ли кто-то из экспертов.

В общем, каждое нововведение требует предварительного обсуждения. Об этом  мы довольно долго говорили с московскими и краснодарскими коллегами.

Евгения Калина – человек, который в ответе за всё,  выделила также несколько моментов, которые позволят сделать Всероссийский конкурс «Я – исследователь» лучше всех:

– Мне очень понравились семинары с научными руководителями, которые проводились во второй день конкурса. Интересно и содержательно.

Впечатлила организационная встреча с руководителями. Это дело добровольное, но пришли очень многие. Председатель оргкомитета Александр Леонтович, на мой взгляд, смог донести главную мысль: создавайте меньше напряжений и... больше доверия к своему ребёнку.

Корреспондент «Пёстрой сороки» восьмиклассница Наталия Никонова в течение двух дней внимательно наблюдала за ходом конкурса собрала мнения экспертов.

Фишки и итоги

Татьяна Навазова, проректор по научной и исследовательской деятельности Института развития образования Краснодарского края, член жюри конкурса:

– От имени нашей секции мне хочется сказать, что пока будут такие работы у ребят, какие были представлены на нашей секции «Живая природа», природа нашей планеты будет долго, долго процветать.

Оксана Белоус, главный научный сотрудник лаборатории биотехнологии, физиологии и биохимии ВНИИ цветоводства и субтропических культур, доктор биологических наук, сопредседатель жюри конкурса:

– Стало больше экспериментов. Даже в таких работах, в которых они, на первый взгляд, не нужны. Например, работа про мамонтов. Это очень хорошо, так как для детей эксперимент – самое интересное.

Александр Леонтович, член Общественного совета при Минобрнауки РФ, председатель Межрегионального общественного движения творческих педагогов «Исследователь», председатель оргкомитета конкурса:

– Во-первых, в этом году гораздо более представительное жюри. С одной стороны, это хорошо, потому что больше специалистов, и прежде всего сочинских, вовлекаются в это движение. С другой стороны, оценивание дошкольников и младших школьников – это отдельное направление, и экспертов специально готовили, потому что не все имели необходимую квалификацию.

По уровню работ определённая положительная динамика есть. Четыре года всероссийский финал не проходил, это второй год после возобновления. И за это время региональные конкурсы немного разошлись в критериях оценки, регламенте экспертизы, и сейчас, благодаря Центру творческого развития и гуманитарного образования, когда это всё собирается обратно – по сравнению с прошлым годом работы в целом более ровные, а ребята более подготовленные.

Ещё одна проблема – это родители, когда они делают работу не вместе с ребёнком, а за ребёнка, и таким родителям невозможно ничего объяснить.

Алексей Обухов, профессор кафедры психологической антропологии Института детства Московского педагогического государственного университета, член президиума центрального совета Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь», председатель жюри конкурса:

– Чем хорош этот конкурс: формат проведения устойчивый, а работы-то всегда новые, и дети другие. Бывают, что участвуют не первый год, но их немного. И работы всё равно другие, всё равно разные и, конечно же, как и в прошлом году, много интересных работ и детей, которые ими увлечены.

Бывают устойчивые темы, всё время повторяющиеся. А есть темы оригинальные, которые явно никогда до этого я не встречал. И мне кажется, что вот этих оригинальных стало всё-таки больше. Это такая тенденция – увеличивается количество идей, способов выполнения и так далее.

Кроме того, по сравнению с прошлым годом, увеличилась география участников. Даже не из-за того, что стало больше регионов, а то, что внутри регионов участники приехали из очень разных городов и деревень.

Когда не хочется покидать сцену

После окончания торжественной церемонии закрытия конкурса и награждения команды исследователей ещё долго не хотели расходиться: слова благодарности, фото на память и обещания «улететь, но вернуться» – верные приметы того, что конкурс «Я – исследователь» - 2018 обязательно состоится. 

Поздравляем ребят, выступивших более удачно, и просим не расстраиваться тех, кто оказался чуточку неудачливее. Ведь впереди ещё так много всего интересного! Вы – лучше всех!

 

                                                                 Корреспонденты клуба «Пёстрая сорока» ЦТРиГО:

Наталия Никонова, Юрий Завора, Алиса Зелёнкина.

                                                                Фото: Даниил Рубанов, Дарья Иванова

Фотоальбом

04.12.2017

Краевой конкурс мотивирующих видеороликов о ЕГЭ-2018

 

Подробнее

04.12.2017

О проведении итогового сочинения (изложения) для выпускников 11 (12) классов по программам среднего общего образования в 2017-2018 учебном году

О проведении итогового сочинения (изложения) для выпускников 11 (12) классов по программам среднего общего образования в 2017-2018 учебном году

Итоговое сочинение (изложение) является обязательной процедурой допуска к единому государственному экзамену выпускников 11 (12) классов по программам среднего общего образования.

В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации от 12.10.2017 года № 10-718 установлены единые сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2017-2018 учебном году:

  • 6 декабря 2017 года;
  • 7 февраля 2018 года;
  • 16 мая 2018 года.

В единый день 6 декабря 2017 года выпускники 11 (12) классов по программам среднего общего образования образовательных организаций города Сочи в количестве 2046 чел. будут писать итоговое сочинение (изложение) в своих образовательных организациях.

Проверка работ будет осуществляться муниципальной экспертной комиссией, в состав которой не входят учителя, работающие в выпускных классах. По итогам проверки выпускники, получившие «зачет», могут быть допущены к государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена в мае 2018 года.

Выпускники, получившие неудовлетворительный результат («незачет») или не явившиеся на экзамен по уважительной причине, смогут написать итоговое сочинение (изложение) 7 февраля или 16 мая 2018 года.

Темы творческой работы школьники узнают за 15 минут до ее начала.

Тематические направления (блоки) 2017-2018 учебного года опубликованы на официальном сайте Минобрнауки России:

Подробнее

29.11.2017

Конкурс «Знай и люби свой город» для детей дошкольного возраста прошел в МДОБУ №19 г. Сочи

Конкурс «Знай и люби свой город»  для детей дошкольного возраста прошел в МДОБУ №19 г. Сочи

Для воспитания интереса к родному городу, расширения знаний о городе Сочи, установления дружеских контактов между воспитанниками и педагогами нашего города 24 ноября 2017 года на базе МДОБУ №19, муниципальной инновационной площадки, реализующей проект «Детство в родном Сочи», прошел конкурс «Знай и люби свой город».

В конкурсе приняли участие 8 команд - воспитанники подготовительных групп детских садов: №19, № 28, № 35, № 44, № 45, № 79, № 86, № 120.

Участники конкурса поочередно проходили ряд станций: «Улицы моего города», «Олимпийская», «Достопримечательности моего города», «Черное море» и др. и успешно выполнили все испытания.

Подробнее

29.11.2017

Результаты отборочных соревнований JuniorSkills

Результаты отборочных соревнований JuniorSkills

28 ноября 2017 года на базе специализированного центра ГБПОУ КК «Краснодарский торгово-экономический колледж» прошел отборочный этап по компетенции «Кулинарное дело» для определения участников II Регионального чемпионата JuniorSkills.

В соревнованиях приняли участие команды из трех школ г. Краснодара, станиц Челбасская и Ленинградская, г. Сочи. Командам, состоящим из двух школьников 14+, за три часа необходимо было приготовить крупное кондитерское изделие не менее 2 кг по тематике "Футбол".

Команду от города Сочи представляли учащиеся Муниципального автономного учреждения дополнительного образования Центра дополнительного образования для детей «СИБ» г. Сочи Клезович Людмила (МОБУ СОШ № 10) и Павлова Мария (МОБУ гимназия № 6). В нелегкой борьбе наша команда заняла III место и получила право участвовать во II Региональном чемпионате JuniorSkills по компетенции «Кулинарное дело» в январе 2018 года. На II месте – команда СОШ № 41 г. Краснодара, I место заняла команда СОШ № 71 г. Краснодара. Поздравляем победителей! 

Подробнее

29.11.2017

Городской семинар в МОАУ гимназии №8

Городской семинар в МОАУ гимназии №8

23 ноября 2017 года в МОАУ гимназии №8 г. Сочи, получившей статус краевой инновационной площадки в 2015 году по теме «Управление качеством математического образования на основной ступени массовой школы в условиях ФГОС в части достижения учебных результатов», состоялся городской семинар, на котором рассматривались вопросы на по теме «Современные методики организации профессионального взаимодействия педагогических работников, как средства повышения качества образовательных результатов».

На мероприятии присутствовали представители более 50 школ из всех районов города Сочи. Им был представлен опыт работы учителей математики по устранению типичных ошибок, выявленных в ходе мониторинга учебных достижений (учитель математики Карманова С.Н.).

Подробнее

29.11.2017

Отборочный этап городского конкурса «Танцуй, школа!»

Отборочный этап городского конкурса «Танцуй, школа!»

29 ноября 2017 года в 14.15 в холле дворца спорта «Большой» пройдет отборочный этап городского конкурса «Танцуй, школа!».

В отборочном туре принимают участие 503 обучающихся 14-17 лет из общеобразовательных организаций: СОШ №4, СОШ №12, СОШ №13, гимназия №15, СОШ №18, СОШ №20, лицей №22, СОШ №25, СОШ №26, СОШ №27, СОШ №31, СОШ №38, СОШ №53, СОШ №75, гимназия №76, СОШ №82.

В ходе жеребьевки определен порядок выступления. 

Желаем победы сильнейшим!

Подробнее

28.11.2017

Семинар «Метапредметные образовательные результаты: возможности их достижения и оценивания»

Семинар «Метапредметные образовательные  результаты:  возможности их достижения и оценивания»

17 ноября 2017 года на базе МБУ ДО «Центр дополнительного образования «Хоста» прошел семинар «Метапредметные образовательные  результаты:  возможности их достижения и оценивания». 

Проблема оценки и оценивания метапредметных результатов является одной из самых актуальных. Оценочная деятельность педагога не должна быть отдельной частью урока или занятия - она должна пронизывать всю его работу. И это связано с переходом на новые стандарты.

Это и стало главной темой в выступлении Игнатовича В. К., канд. пед. наук, доц. Кубанского государственного университета, научного руководителя ЦДО «Хоста».

Подробнее

28.11.2017

Результаты отборочных соревнований JuniorSkills

Результаты отборочных соревнований JuniorSkills

24 ноября 2018 года в г. Усть-Лабинске команда воспитанников МБУ ДО СЮТ г. Сочи в составе: Черединов Юрий и Кайманов Дмитрий приняли участие в отборочных соревнованиях по компетенции JuniorSkills Мобильная робототехника 14+ в рамках подготовки к II Региональному чемпионату JuniorSkills – 2018 Краснодарского края. Ребята выступили очень достойно и вошли в 5 лучших команд, получивших право принимать участие в Региональном чемпионате.

Подробнее

28.11.2017

Поздравление Гагина Бориса Гарриевича с 30-летием работы на посту директора МОБУ СОШ №13 и уходом на заслуженный отдых

Поздравление Гагина Бориса Гарриевича с 30-летием работы на посту директора МОБУ СОШ №13 и уходом на заслуженный отдых

На протяжении 30 лет возглавляет  муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение среднюю общеобразовательное  школу №13 города Сочи  Гагин Борис Гарриевич – заслуженный учитель Кубани, Почетный работник общего среднего образования Российской Федерации.

4 декабря 2017 года в актовом зале школы соберутся коллеги,  директора школ г. Сочи, чтобы выразить благодарность, пожелать здоровья, и проводить Бориса Гарриевича на заслуженный отдых.  На праздник приглашены Глава города Сочи Анатолий Николаевич Пахомов,  заместитель Главы города Сочи по социальным вопросам Ирина Васильевна Романец,  начальник управления по образованию и науке Ольга Николаевна Медведева.

Гагин Борис Гарриевич в 1972 году окончил Кубанский государственный университет, исторический факультет по специальности учитель истории и обществознания.

Подробнее

27.11.2017

В Сочи прошла XХII городская выставка-ярмарка учебных и рабочих мест «Сделай свой выбор! «Держи формат шире!»

В Сочи прошла XХII городская выставка-ярмарка учебных и рабочих мест «Сделай свой выбор! «Держи формат шире!»

25 ноября в Зимнем театре состоялась  XXII  выставка-ярмарка учебных и рабочих мест «Сделай свой выбор! «Держи формат шире!».

Целью данной выставки-ярмарки кроме демонстрации образовательного ресурса учреждений высшего и профессионального образования стало представление  возможностей для творческого, интеллектуального развития, личностного роста будущих специалистов.

Выставку-ярмарку посетили более 9600 учащихся  8-11 классов, а также педагоги и родители.

Свои экспозиции представили 16 учреждений высшего и профессионального образования города Сочи, из них 6 вузов и 10 профессиональных организаций. В этом году в  выставке-ярмарке принял участие Филиал Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова в городе Ереване.

В числе содержательных направлений выставки-ярмарки были представлены:

Подробнее

24.11.2017

Соревнования по мини-футболу (футзалу) среди команд общеобразовательных организаций

Соревнования по мини-футболу (футзалу) среди команд общеобразовательных организаций

Соревнования по мини-футболу (футзалу) проводит региональная общественная организация «Краснодарская краевая федерация мини-футбола» при поддержке управления по образованию и науке администрации города Сочи. Соревнования проходят в рамках специальной программы  «Мини-футбол в школу - Спортмастер».

Соревнования по мини-футболу (футзалу) среди команд общеобразовательных проводятся в целях комплексного решения проблем двигательной активности и укрепления здоровья школьников; пропаганды среди подрастающего поколения здорового образа жизни; стимулирования педагогической деятельности руководителей и учителей общеобразовательных школ по совершенствованию внеклассной физкультурно-оздоровительной работы.

Соревнования проводятся в соответствии с графиком

Подробнее

24.11.2017

МБУ ДО ЦДО «Ступени» принял участие во Всероссийском конкурсе «Успех и безопасность»

МБУ ДО ЦДО «Ступени» принял участие во Всероссийском конкурсе «Успех и безопасность»

Коллектив МБУ ДО ЦДО «Ступени» принял участие в традиционном Всероссийском конкурсе на лучшую организацию работы в области условий и охраны труда «Успех и безопасность- 2016».

Организатором конкурса является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Оператор конкурса - Ассоциация «ЭТАЛОН».

По итогам конкурса коллектив ЦДО «Ступени» получил сертификат позиции во всероссийском рейтинге, вымпел участника и медаль «Конкурс на лучшую организацию работ в области условий и охраны труда».

Объявлен новый конкурс «Успех и безопасность- 2017». Вперед! К победе!

Подробнее

24.11.2017

Педагоги-психологи образовательных организаций г.Сочи отметили свой профессиональный праздник

Педагоги-психологи образовательных организаций г.Сочи отметили свой профессиональный праздник

22 ноября 2017г. в Центре педагогической диагностики и консультирования детей и подростков  г. Сочи  прошло городское праздничное мероприятие, посвященное Дню психолога России.

Самые активные, творческие, инициативные психологи системы образования получили награды «Бриллиантовое сияние - 2017».

В рамках праздника каждый смог стать участником мастер-классов ведущих психологов и сертифицированных психотерапевтов г.Сочи, в ходе которых участникам были представлены современные психологические методы и технологии: арт-терапия, гештальт-терапия, игровые технологии.

Педагоги-психологи приняли активное участие в акциях «Свидание с книгой вслепую», «Создай настроение - подари праздничную улыбку!» и психологическом фотокроссе.

Подробнее

24.11.2017

Всероссийская акция по безопасности дорожного движения

Всероссийская акция по безопасности дорожного движения

В городе Сочи стартовала Всероссийская акция по безопасности дорожного движения, организуемая Министерством образования и науки Российской Федерации, направленная на повышение культуры безопасного поведения на дорогах в темное и светлое время суток у детей разной возрастной категории. В рамках Всероссийской акции школьники города Сочи приняли участие в интерактивной квест-игре «Безопасная дорога детям».

Цель квеста: закрепить знания школьников о правилах дорожного движения, развить их память, сообразительность, ловкость. Побудить детей изучать, уважать и соблюдать правила дорожного движения, стремиться быть грамотными и дисциплинированными участниками дорожного движения. 

Участникам квест – игры необходимо было пройти 11 станций. После выполнения заданий был получен цифровой код, который подсказывал дальнейший путь движения. Победителем становилась команда, правильно выполнившая все задания. 

Подробнее

23.11.2017

"В хоккей играют настоящие мужчины!"

"В хоккей играют настоящие мужчины!"

МОБУ ООШ 56 г. Сочи стала самой активной школой в Адлерском районе г. Сочи,  которая приняла участие в городском конкурсе рисунков "В хоккей играют настоящие мужчины!"

И ПОБЕДИЛИ!!! Учащиеся школы получили сертификат на 25000 рублей! ( на приобретение канцелярских товаров).

Победители школьного этапа получили призы и билеты на хоккей.

Подробнее

23.11.2017

О проведении 24-25 ноября 2017 года акции «Итоговое сочинение для родителей»

О проведении 24-25 ноября 2017 года акции «Итоговое сочинение для родителей»

24 – 25 ноября 2017 года в общеобразовательных организациях города Сочи пройдет акция «Итоговое сочинение для родителей».

Цель акции – формирование правильного отношения к написанию сочинения как допуску к государственной итоговой аттестации, а также для снятия психологической напряженности, ознакомление с процедурой проведения итогового сочинения.

Проведение итогового сочинения для родителей запланировано во всех общеобразовательных организациях города Сочи.

Площадкой для написания  сочинения представителями органов местного самоуправления, общественных организаций, средств массовой информации  24 ноября 2017 года определена МОАУ гимназия № 8 города Сочи (ул. Парковая,19) . Начало сочинения в 10.00 (сбор участников к 9.45).

К участию в акции приглашены заместитель Главы города Сочи И.В. Романец, председатель Городского Собрания Сочи В.П. Филонов, начальник управления по образованию и науке администрации города Сочи О.Н. Медведева, родители выпускников текущего года.

Подробнее

23.11.2017

Финал городского конкурса классных руководителей «Самый классный классный»

22 ноября 2017 года в гимназии № 8 состоялся финал городского конкурса классных руководителей «Самый классный классный».

Финалисты в ходе конкурса соревновались в следующих испытаниях:

· Сценическая презентация – визитка «А после уроков….»;

· Презентация плана работы на каникулы;

· Импровизированный конкурс «Вернисаж».

По окончании выступлений участников были подведены итоги конкурса по каждой из двух номинаций. 

 

Подробнее

22.11.2017

Общероссийский рейтинг школьных сайтов

Общероссийский рейтинг школьных сайтов

Официальный сайт МБУ ДО «Центр дополнительного образования «Ступени» г. Сочи получил оценку «Отличный сайт» в Общероссийском рейтинге школьных сайтов, участниками которого стали образовательные организации различных типов из 85 регионов Российской Федерации. Из 5574 заявок прошли самообследование и были допущены к экспертизе впоследствии 2753 заявки.

Сайт МБУ ДО ЦДО «Ступени» г. Сочи набрал 49 баллов из 50 возможных!

Подробнее

22.11.2017

Городской этнический фестиваль-конкурс детского творчества «Моя Родина»

Городской этнический фестиваль-конкурс детского творчества  «Моя Родина»

С 2006 года Сочинский центр развития образования по инициативе управления по образованию и науке администрации г. Сочи проводит  городской этнический фестиваль-конкурс детского творчества  «Моя Родина».

Фестиваль-конкурс направлен на формирование у подрастающего поколения общечеловеческих ценностей, развитие интереса к изучению культурных традиций своего и других народов.  

В 2017 году конкурс проводится в трех номинациях: «Театральное творчество», «Изобразительное творчество», «Исполнительское творчество».

1 декабря 2017 г. в гимназии № 8 состоится гала-концерт, на котором будут представлены 12 театральных постановок на армянском, грузинском, адыгейском и др. этнических языках в четырех возрастных группах. Помимо театральных постановок, зрители смогут оценить мастерство юных художников и музыкантов.

По результатам фестиваля-конкурса будут определены победители и призеры. 

Все участники гала-концерта получат дипломы.

Подробнее

22.11.2017

«Дети России-2017»

«Дети России-2017»

В период с 13 по 22 ноября 2017 года педагоги общеобразовательных организаций г. Сочи приняли участие в межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции «Дети России-2017», направленной на выявление правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков среди несовершеннолетних.

В рамках операции были обследованы объекты транспорта, торговли, места массового пребывания несовершеннолетних. С участием сотрудников ОПДН, здравоохранения, представителей общероссийской общественной организации поддержки президентских инициатив в области здоровьесбережения нации «Общее дело» для обучающихся школ проведены мероприятия, направленные на  формирование здорового образа жизни, профилактику употребления алкоголя, табака, наркотических и психотропных веществ: интерактивные занятия, беседы, просмотры видеофильмов с обсуждением, акции, спортивные состязания, конкурсы и др.

Подробнее

 
На главную страницу Написать письмо Найти